В "Яндекс Такси" объявили о намерении изменить комиссии для водителей. Об этом в понедельник, 14 октября, сообщили в пресс-службе компании.
Решение агрегатора призвано привлечь в сервис новых водителей, сдержать увеличение цен и сохранить доступность для пассажиров.
Как отметили в компании, в большинстве городов страны снизятся комиссии в "Экономе". Он считается самым массовым тарифом с большим спросом, поэтому стоимость поездок в нём растёт быстрее других классов, напомнили в агрегаторе. Теперь "Эконом" станет выгоднее для водителей, заверяют в "Яндекс Такси".
По словам представителей "Яндекс Такси", дефицит водителей остаётся основной причиной роста цен на услуги такси. В сентябре компания уже предупреждала, что нехватка работников приведёт к росту цен, особенно под конец года и в часы максимального спроса на поездки. Дефицит водителей такси в стране к концу года составит 130 тыс. человек, прогнозируют аналитики агрегатора.
"Снижение комиссии в "Экономе" действительно может помочь привлечь больше водителей в этот тариф", — отметил заместитель директора по эксплуатации таксопарка Next Михаил Кечин.
По его словам, дисбаланс спроса и предложения особенно сильно заметен в последние годы. Число водителей продолжает уменьшаться, а спрос на поездки "Эконома" — расти, что отражается на ценах, резюмируют участники рынка.
Кроме того, сервис планирует до конца нынешнего года упростить расчёты с водителями. Речь идёт не только об изменении комиссии, но и о запуске подробного расчёт доходов и списаний у водителей.
"Во всех повышенных тарифах одного города будет одинаковая комиссия. С одинаковой комиссией водителям станет удобнее сочетать разные тарифы и рассчитывать свой доход. Водители смогут увидеть, как складывается их доход и какие списания, — по каждой поездке будут отображаться комиссии, налоги, бонусы и дополнительные услуги", — добавили в "Яндекс Такси".
По информации администрации Петербурга, в 2024 году в Северной столице фиксируется значительный рост количества легальных таксистов. Так, к середине года в официальный реестр легковых перевозчиков были внесены уже более 53 тыс. автомобилей. В пресс-службе городского комитета по транспорту ранее сообщали, что рост по сравнению с началом года составил 18%.
Разрешения на перевозку пассажиров и багажа с начала 2024-го получили более 250 перевозчиков. Из них свыше 30 — новые ИП и более 200 — самозанятые.
Между тем средний возраст автомобилей, используемых в качестве такси, снизился в Петербурге с 4,1 до 3,7 года.